Учебный год заканчивается не только переводом в следующий класс или сдачей выпускных
экзаменов, но и подведением итогов работы кружков и секций дополнительного образования.
Для туристско – краеведческого направления, это ежегодный районный турслёт учащихся.
В этом году он проходил в 46 раз, хотя первый турслёт в нашем районе прошёл в 1959 году.
На традиционном турслёте обучающиеся показывают те знания и навыки, которые они получили
в течении учебного года, занимаясь с педагогами работающими как от районной станции юных
туристов, так и учителей – энтузиастов работающих в школах района.
Для того, чтобы стать настоящим туристом нужно быть не только сильным и выносливым,
но и решительным, уметь оценивать свои силы и силы других, уметь ориентироваться на
местности, хорошо разбираться в топографии, краеведении, экологии, оказании первой
медицинской помощи, уметь организовать быт в любых условиях и ещё многое другое.
В спортивном ориентировании к трём олимпийским принципам быстрее, выше, сильнее,
добавлен ещё один – умнее. Занимаясь туризмом можно не только проверить себя в
экстремальных ситуациях и поправить своё здоровье, но прикоснуться к природе и
истории своего края. Не случайно, как во всём мире, так и у нас в стране, туризм
и спортивное ориентирование становятся всё более популярными видами активного отдыха.
А для молодых людей, это ещё один повод понять, что только здоровый человек,
не находящийся в плену вредных привычек, таких как курение и алкоголизм,
к тому же опасных для здоровья, способен после трудностей походной жизни,
понять и оценить всю красоту нашего мира.
Три дня, с 9 по 11 июля, на живописном берегу реки Пыжманка, напротив
деревни Малиновка проходили соревнования юных туристов Вятскполянского района.
В первый день заезд команд до 12 часов.
В 14.30-построение, приветствие поднятие
флага.
15.00- жеребъёвка команд. В этот день предстояло показать свои знания и
навыки в туристской полосе препятствий (проверка готовности команды, установка
и снятие палатки, вязка узлов, подъём и спуск по верёвке, навесная переправа,
переправа по параллельным верёвкам). Лучшими оказалась команды МОУ СОШ с.Ершовка
и МОУ гимназия г. Сосновка.
Во второй день соревнований был проведён контрольный туристский маршрут.
Были включены следующие этапы: проверка готовности участников, поход по
обозначенному и маркированному маршрутам, преодоление брода, азимутальный маршрут,
спуск, подъём, переправа на лодке, привязка к местности, топография, определение
расстояний на глаз. Победителем в самом сложном туристском соревновании стала
команда МОУСОШ №1 г. Сосновка;
В этот же день проводились незачётные виды соревнований. В конкурсе «Туристские навыки»
(содержание палатки, бивака, поведение участников после отбоя) лучшими были команды МОУ СОШ
с. Ершовка и МОУ СОШ п Усть - Люга. В конкурсе отчётов о многодневном походе, которое команды
должны были совершить до 9 июня 2009г., победителем была признана команда МОУ СОШ г. Сосновка.
В последний день участники соревновались по спортивному ориентированию. Девушки должны
найти 4 контрольных пункта, юноши 5 контрольных пунктов. В общем зачёте лучшее время показали
команды МОУ СОШ п.Усть-Люга и МОУ СОШ №1 г. Сосновка.
В организации и проведении районного турслёта большую помощь оказали учителя сосновских
школ Афанасьев В. А., Фатхуллин И. Г., турист Демидов П. Ф., педагог станции юных туристов
и учитель МОУ СОШ с. Ершовка Марголина М. А., работники районного центра культуры Соколова
Л. М., Яманова И. В,
В заключении, хочется отметить, что большинство детей во всех школах района хочет вести
активный образ жизни с пользой для себя и окружающей среды, а школа обязана удовлетворять
все образовательные запросы учащихся, как это делают учителя и администрация таких школ
как МОУ СОШ №1 г. Сосновка, директор Саламатова О. В., МОУ СОШ гимназия г. Сосновка,
директор Трусова Е. В., МОУ СОШ п. Усть – Люга, директор Березина Н. Ю., МОУ СОШ
с. Ершовка, директор Бареева А. Г.
Кстати, после турслёта, поляна соревнований стала
выглядеть ещё более экологически привлекательно, мы не оставили мусора не только своего,
но и собрали тот, что был, а также очистили от мусора родник.